Пемфигус встречается редко.

Наиболее распространенной формой пемфигуса является pemphigus vulgaris. Однако в некоторых районах мира пемфигус foliaceus более распространен.

Необходимы исследования.

Вспышка в пемфигусе происходит из-за иммунного ответа, приводящего к вашим аутоантителам, атакующим «клей», который удерживает ваши слизистые оболочки или клетки кожи вместе. Этот процесс называется «акантолизом» и не полностью понят.

То же самое, но другое.

Pemphigus vulgaris обычно более тяжелый, чем pemphigus foliaceus. Pemphigus vulgaris обычно включает в себя много волдырей и эрозий, В pemphigus foliaceus, blistering более поверхностный, чем pemphigus vulgaris.

Легко ошибиться.

Диагноз пемфигуса основан на последовательных клинических, гистологических и прямых результатах иммунофлуоресценции, где аутоантитела относятся к клеточным поверхностным антигенам. Лабораторные исследования помогают отличить пемфигус от других волдырей и эрозивных заболеваний.

Пемфигус представляет собой группу опасных для жизни волдырей, характеризующихся «акантолизом», что приводит к появлению волдырей в слизистых оболочках и коже [1]. Акантолиз - это когда клетки кожи больше не удерживаются вместе. У пациентов с пемфигусом развиваются эрозии слизистой оболочки и / или волдыри, эрозии или небольшие удары, которые заполняются гноем или жидкостью.

К четырем основным типам пемфигуса относятся пемфигус обыкновенный, пемфигус foliaceus, пемфигус IgA и паранеопластическая пемфигус. Различные формы пемфигуса отличаются их клиническими особенностями, связанными с ними аутоантигенами и лабораторными данными. Доброкачественный семейный пемфигус или Хейли-Хейли - это генетическое состояние, вызванное клеточной мутацией. Он не является аутоиммунным, как другие упомянутые формы.

Pemphigus vulgaris

Основные возможности: Взаимодействие слизистой оболочки и / или кожи с пузырьками на верхних слоях кожи. Это происходит, когда аутоантитела атакуют desmoglein 3 или оба desmoglein 1 и desmoglein 3 («клей», удерживающий ячейки вместе)

Клинические варианты: Pemphigus vegetans, pemphigus herpetiformis

Pemphigus foliaceus

Основные возможности: Причастность кожи только с волдырями, вызванными, когда аутоантитела атакуют desmoglein 1

Клинические варианты: Эндемический pemphigus foliaceus (fogo selvagem), pemphigus erythematosus (синдром Сенера-Ашера), pemphigus herpetiformis

IgA пемфигус

Основные возможности: Сгруппированные волдыри с корой в эпидермисе, когда аутоантитела атакуют десмоколлин 1

Подтипы: Подкоровый гнойниковый дерматозный тип IgA pemphigus (болезнь Снеддона-Вилкинсона), внутриэпидермальный нейтрофильный IgA-дерматоз

Паранеопластический пемфигус

Основные возможности: Обширные оральные и кожные пузыри, связанные с основными злокачественными новообразованиями, когда аутоантитела ослабляют клеточную адгезиюи воспалительные клетки проникают в кожу,повреждение структуры соседних ячеек

ВОЗ ПОЛУЧАЕТ ЭТО

Pemphigus vulgaris является наиболее распространенной формой пемфигуса и встречается во всем мире. На его частоту влияют географическое положение и этническая принадлежность. Pemphigus vulgaris происходит между 0.1 и 2.7 за 100,000 человек в год. Исследования показали, что некоторые группы населения (например, людиЕврейское происхождение, в частности ашкеназские евреи и жители Индии, Юго-Восточной Европы и Ближнего Востока) подвергаются большему риску для pemphigus vulgaris.

В некоторых местах (например, в Северной Африке, Турции и Южной Америке) пемфигус листовой чаще встречается, чем pemphigus vulgaris [2].

Как правило, pemphigus vulgaris и nonendemic pemphigus foliaceous обычно встречаются у взрослых между 40-60 годами [3,4]. Пемфигус довольно редок у детей (за исключением эндемического пемфигуса, который поражает детей и молодых людей в эндемичных районах) [5]. Неонатальная пемфигус - редкая форма пемфигуса, которая случается, когда аутоантитела пострадавшей матери передаются плоду.

Некоторыеисследования показывают, что женщины в Тунисе в четыре раза чаще имеют pemphigus foliaceous, чем мужчины [6]. Однако одно исследование выявило отношение 19: 1 мужчин к самкам в одном месте в Колумбии [7].

Эпидемиологическая информация о пемфигусе IgA ограничена. Это может произойти в любом возрасте и может быть более распространенным у женщин [8]. Paraneoplastic pemphigus встречается очень редко и чаще встречается у взрослых средних лет, но некоторые дети были диагностированы с ним.

КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ

Почему аутоантитела атакуют клеточную адгезиювсе еще интенсивно обсуждались. Было предложено несколько причин, включая события, которые вызывают отделение клеток и повреждение функции адгезионной молекулы [9,10,11], Одна из теорий предполагает, что акантолиз возникает в результате аутоантителоподобного нарушения клеточных сигналов, приводящего к структурному коллапсу и усадке клетки [12].

Аутоантитела, которые атакуют различные клеточные поверхностные антигены, были идентифицированы у пациентов с пемфигусом.

Desmogleins являются антигенами, наиболее изученными в pemphigus vulgaris и pemphigus foliaceous. Десмуглины являются компонентами десмосом, ключевыми компонентами адгезии клеток к клеткам.

Как и другие аутоиммунные заболевания, причины заболеваний пемфигуса на самом деле не поняты. Исследования показывают, что генетические и экологические факторы могут влиять на болезни [2].

Некоторые полагают, что ультрафиолетовое излучение может привести к pemphigus foliaceous и pemphigus vulgaris activity [14-16]. Пемфигус даже развил следующие ожоги или электрические повреждения [17]. Другие предложили вирусные инфекции, некоторые пищевые соединения, ионизирующее излучение и пестициды могут спровоцировать или ухудшить заболевание [18-23].

Почти у всех пациентов с pemphigus vulgaris будет некоторое вовлечение слизистых. Рот является наиболее распространенным местом поражения слизистой оболочки, и часто это первая область, которую проявляет болезнь [30]. Другие области слизистых оболочек также часто поражаются (например, глаза, нос, пищевод, вульва, влагалище, шейка матки и анус) [31,32]. У женщин с вовлечением шейки матки pemphigus vulgaris можно ошибочно принять за дисплазию шейки матки во время мазков Папаниколау (Пап) [33].

Поскольку слизистые пузыри быстро размываются, эрозии часто являются единственными клиническими результатами. Внутренний рот (щеки, губы и пол рта) являются наиболее распространенными областями для устных поражений [34].

У многих пациентов также есть вовлеченность кожи. Эти мягкие блистеры появляются на нормальной или покрасневшей, раздраженной коже. Вспышки появляются легко, что приводит к болезненным язвам, которые кровоточат. Обычно не бывает много зуда. В то время как любая область кожи может быть затронута, ладони и подошвы обычно отсутствуют. Никольский знак (волдыри через механическое давление на краю блистера или на нормальной коже) часто может быть заключен [12].

Боль, связанная с вовлечением слизистой оболочки pemphigus vulgaris, может быть тяжелой.

Оральная боль часто дополняется жеванием и глотанием, что может привести к плохому питанию, потере веса и недоеданию.

Пемфигус листовой поверхностный с повреждениями кожи. Слизистые оболочки обычно не поражаются [1].

Пемфигус foliaceous обычно влияет на кожу головы, лицо, торос и / или подмышки. Поражения кожи обычно представляют собой небольшие разбросанные волдыри, которые быстро эволюционируют в чешуйчатые, корковые эрозии. Никольский знак часто присутствует [5]. Повреждения кожи могут оставаться локализованными или могут соединяться, чтобы покрыть большие участки кожи. Иногда pemphigus foliaceous может охватывать всю поверхность кожи как аномальную покраснение [4].

Боль или жжение часто сопровождают кожные повреждения. Системные симптомы обычно отсутствуют.

Клинические проявления индуцированного лекарством пемфигуса foliaceus похожи на идиопатическое заболевание.

IgA pemphigus характеризуется «прыщами» или волдырями [8]. Везикулы и пустулы обычно, но не всегда, сопровождаются пятнами красноты. Может присутствовать герпес, кольцевой или круговой рисунок [8,29].

Туловище и близлежащие конечности являются общими сайтами для пемфигуса IgA. Скальп, кожа внутри и вокруг уха и участки кожи на коже - менее распространенные сайты [8,35]. Желание зуда может быть или не быть. Слизистые оболочки обычно не поражаются.

Подкорнусный гнойниковый тип дерматоза пемфигуса IgA клинически подобен Болезнь Снеддон-Вилкинсона.

Иммунофлуоресцентные исследования необходимы, чтобы отличить эти заболевания.

Paraneoplastic pemphigus - аутоиммунный мультиорганический синдром, связанный с неопластической болезнью [36]. Как правило, пациенты страдают от тяжелой и критической вовлеченности слизистых в обширное, упрямое воспаление слизистой оболочки. Показатели кожи различаются и включают в себя блистеры, эрозии и поражения лишайникового типа, которые могут напоминать другие аутоиммунные заболевания пузырей, мультиформную эритему, болезнь трансплантата против хозяина или план лишайника.

Также может наблюдаться угрожающее жизни поражение легких, согласующееся с облитерированием бронхиолита [100].

Паранеопластическая пемфигус - редчайшая форма типов пемфигусов.

дело

  1. Михай С., Ситару К. Иммунопатология и молекулярная диагностика аутоиммунных буллезных заболеваний. J Cell Mol Med 2007; 11: 462.
  2. Meyer N, Misery L. Геоэпидемиологические соображения аутоиммунной пемфигуса. Autoimmun Rev 2010; 9: A379.
  3. Joly P, Litrowski N. Pemphigus group (vulgaris, вегетарианцы, foliaceus, herpetiformis, brasiliensis). Clin Dermatol 2011; 29: 432.
  4. Джеймс К.А., Культ Д.А., Диас Л.А. Диагностика и клинические особенности пемфигуса foliaceus. Dermatol Clin 2011; 29: 405.
  5. Diaz LA, Sampaio SA, Rivitti EA и др. Эндемический пемфигус foliaceus (Fogo Selvagem): II. Текущие и исторические эпидемиологические исследования. J Invest Dermatol 1989; 92: 4.
  6. Brenner S, Wohl Y. Обзор половых различий у пациентов с pemphigus 249 и возможные объяснения. Skinmed 2007; 6: 163.
  7. Bastuji-Garin S, Souissi R, Blum L и др. Сравнительная эпидемиология пемфигуса в Тунисе и Франции: необычная заболеваемость pemphigus foliaceus у молодых Тунисские женщины. J Invest Dermatol 1995; 104: 302.
  8. Tsuruta D, Ishii N, Hamada T, et al. IgA пемфигус. Clin Dermatol 2011; 29: 437.
  9. Sitaru C, Zillikens D. Механизмы индукции блистеров аутоантителами. Exp Dermatol 2005; 14: 861.
  10. Waschke J. Десмосома и пемфигус. Histochem Cell Biol 2008; 130: 21.
  11. Getsios S, Waschke J, Borradori L, et al. От клеточной сигнализации до новых терапевтических концепций: международная встреча пузыря на достижениях в исследованиях и терапии пемфигуса. J Invest Dermatol 2010; 130: 1764.
  12. Grando SA. Пемфигус аутоиммунитет: гипотезы и реалии. Аутоиммунитет 2012; 45: 7.
  13. Игава К., Мацунага Т., Нисиока К. Вовлечение УФ-облучения в пемфигус foliaceus. J Eur Acad Dermatol Venereol 2004; 18: 216.
  14. Reis VM, Toledo RP, Lopez A, et al. УФ-индуцированный акантолиз у эндемичных Pemphigus foliaceus (Fogo selvagem) и Pemphigus vulgaris. J Am Acad Dermatol 2000; 42: 571.
  15. Muramatsu T, Iida T, Ko T, Shirai T. Pemphigus vulgaris усугубляется воздействием солнечного света. J Dermatol 1996; 23: 559.
  16. Kawana S, Nishiyama S. Вовлечение комплекса мембранной атаки комплемента в индуцированном УФ-B акантолизе у пемфигуса. Arch Dermatol 1990; 126: 623.
  17. Tan SR, McDermott MR, Castillo CJ, Sauder DN. Pemphigus vulgaris, вызванный электрическим повреждением. Cutis 2006; 77: 161.
  18. Tur E, Brenner S. Внесение экзогенных факторов в пемфигус. Int J Dermatol 1997; 36: 888.
  19. Brenner S, Tur E, Shapiro J, et al. Pemphigus vulgaris: факторы окружающей среды. Профессиональная, поведенческая, медицинская и качественная анкетирование по частоте питания. Int J Dermatol 2001; 40: 562.
  20. Brenner S, Wohl Y. Горящая проблема: ожоги и другие триггеры в пемфигусе. Cutis 2006; 77: 145.
  21. Ruocco V, Pisani M. Индуцированный пемфигус. Arch Dermatol Res 1982; 274: 123.
  22. Ruocco V, Ruocco E, Lo Schiavo A, et al. Пемфигус: этиология, патогенез, вызывающие или вызывающие факторы: факты и противоречия. Clin Dermatol 2013; 31: 374.
  23. Inadomi T. Случай pemphigus foliaceus усугубляется в облученном районе путем лучевой терапии против рака молочной железы. Индийский J Dermatol 2015; 60: 93.
  24. Мустафа М.Б., Портер С.Р., Смоллер Б.Р., Ситару С. Оральные проявления слизистых оболочек аутоиммунных кожных заболеваний. Autoimmun Rev 2015; 14: 930.
  25. Kavala M, Topaloğlu Demir F, Zindanci I, et al. Участие гениталий в pemphigus vulgaris (PV): корреляция с клиническими и цервикавагинальными результатами Пап-мазка. J Am Acad Dermatol 2015; 73: 655.
  26. Kavala M, Altıntaş S, Kocatürk E, et al. Приём уха, носа и горла у пациентов с pemphigus vulgaris: корреляция с тяжести, фенотип и активность болезни. J Eur Acad Dermatol Venereol 2011; 25: 1324.
  27. Torchia D, Romanelli P, Kerdel FA. Мультиформная эритема и синдром Стивенса-Джонсона / токсический эпидермальный некролиз, связанный с красной волчанкой. J Am Acad Dermatol 2012; 67: 417.
  28. Амагай М. Пемфигус. В: дерматологии, 3rd ed, Bolognia JL, Jorizzo JL, Schaffer JV, et al. (Eds), Elsevier, 2012. Vol 1, p.461.
  29. Venugopal SS, Murrell DF. Диагноз и клинические особенности pemphigus vulgaris. Dermatol Clin 2011; 29: 373.
  30. Futamura S, Martins C, Rivitti EA и др. Ультраструктурные исследования акантолиза, индуцированные in vivo пассивным переносом IgG из эндемического pemphigus foliaceus (Fogo Selvagem). J Invest Dermatol 1989; 93: 480.
  31. Amagai M, Hashimoto T, Shimizu N, Nishikawa T. Абсорбция патогенных аутоантител внеклеточным доменом антигена pemphigus vulgaris (Dsg3), продуцируемого бакуловирусом. J Clin Invest 1994; 94: 59.
  32. Amagai M, Hashimoto T, Green KJ, et al. Антигенспецифическая иммуноадсорбция патогенных аутоантител в пемфигусе foliaceus. J Invest Dermatol 1995; 104: 895.
  33. Waschke J. Десмосома и пемфигус. Histochem Cell Biol 2008; 130: 21.
  34. Getsios S, Waschke J, Borradori L, et al. От клеточной сигнализации до новых терапевтических концепций: международная встреча пузыря на достижениях в исследованиях и терапии пемфигуса. J Invest Dermatol 2010; 130: 1764.
  35. Хашимото Т., Ясумото С., Нагата Я и др. Клиническое, гистопатологическое и иммунологическое различие в двух случаях пемфигуса IgA. Clin Exp Dermatol 2002; 27: 636.
  36. Roscoe JT, Diaz L, Sampaio SA и др. Бразильские самок-аутоантитела pemphigus foliaceus являются патогенными для мышей BALB / c пассивным переносом. J Invest Dermatol 1985; 85: 538.

Pemphigus is rare.

The most common form of pemphigus is pemphigus vulgaris. However, in some areas of the world, pemphigus foliaceus is more prevalent.

Research is needed.

The blistering in pemphigus happens because of an immune response resulting in your autoantibodies attacking the “glue” that holds your mucous membranes or skin cells together. This process is called “acantholysis” and is not fully understood.

Same but different.

Pemphigus vulgaris generally is more severe than pemphigus foliaceus. Pemphigus vulgaris usually involves a lot of blisters and erosions. In pemphigus foliaceus, blistering is more superficial than pemphigus vulgaris.

Easy to misdiagnose.

A pemphigus diagnosis is based on consistent clinical, histological, and direct immunofluorescence findings where autoantibodies are against cell surface antigens. Laboratory studies help distinguish pemphigus from other blistering and erosive diseases.

Pemphigus is a group of life-threatening blistering disorders characterized by “acantholysis” that results in blisters in mucous membranes and skin [1]. Acantholysis is when skin cells are no longer being held together. Pemphigus patients develop mucosal erosions and/or blisters, erosions, or small bumps that fill with pus or fluid.

The four major types of the pemphigus include pemphigus vulgaris, pemphigus foliaceus, IgA pemphigus, and paraneoplastic pemphigus. The different forms of pemphigus are distinguished by their clinical features, associated autoantigens, and laboratory findings. Benign familial pemphigus, or Hailey-Hailey, is a genetic condition caused by cell mutation. It is not autoimmune like the other forms mentioned. 

Pemphigus vulgaris

Key features: Mucosal and/or skin involvement with blisters on the upper skin layers. This happens when autoantibodies attack desmoglein 3 or both desmoglein 1 and desmoglein 3 (the “glue” holding the cells together)

Clinical variants: Pemphigus vegetans, pemphigus herpetiformis

Pemphigus foliaceus

Key features: Skin involvement only with blisters caused when autoantibodies attack desmoglein 1

Clinical variants: Endemic pemphigus foliaceus (fogo selvagem), pemphigus erythematosus (Senear-Usher syndrome), pemphigus herpetiformis

IgA pemphigus

Key features: Grouped blisters with crusts in the epidermis when autoantibodies attack desmocollin 1

Subtypes: Subcorneal pustular dermatosis-type IgA pemphigus (Sneddon-Wilkinson disease), intraepidermal neutrophilic IgA dermatosis

Paraneoplastic pemphigus

Key features: Extensive oral and skin blistering associated with underlying malignancies when autoantibodies weaken cell adhesion and inflammatory cells infiltrate the skin, damaging the structure of adjacent cells

WHO GETS IT

Pemphigus vulgaris is the most common form of pemphigus and occurs all over the world. Its frequency is influenced by geographic location and ethnicity. Pemphigus vulgaris occurs between 0.1 and 2.7 per 100,000 people per year. Studies have found certain populations (e.g., people of Jewish ancestry, particularly Ashkenazi Jews, and inhabitants of India, Southeast Europe, and the Middle East) are at a greater risk for pemphigus vulgaris.

In some places (e.g., North Africa, Turkey, and South America), pemphigus foliaceous is more common than pemphigus vulgaris [2]. 

Typically, pemphigus vulgaris and nonendemic pemphigus foliaceous typically occur in adults between 40-60 years old  [3,4]. Pemphigus is pretty rare in children (except for endemic pemphigus foliaceous, which affects children and young adults in endemic areas) [5]. Neonatal pemphigus is a rare form of pemphigus that happens when an affected mother’s autoantibodies are transferred to the fetus.

Some studies indicate women in Tunisia are four times more likely to have pemphigus foliaceous than men [6]. However, one study identified a 19:1 ratio of males to females in an one location in Columbia [7].

Epidemiological information on IgA pemphigus is limited. It may occur at any age and might be more common in females [8]. Paraneoplastic pemphigus is very rare and more common in middle-aged adults, but some children have been diagnosed with it.

HOW IT HAPPENS

Why autoantibodies attack cell adhesion is still intensively debated. Several reasons have been proposed, including events that cause cell separation and damage to adhesive molecule function [9,10,11]. One theory suggests acantholysis results from autoantibody-caused disruption of cellular signals leading to a cell’s structural collapse and shrinkage [12].

Autoantibodies that attack a variety of cell surface antigens have been identified in patients with pemphigus.

Desmogleins are the antigens most studied in pemphigus vulgaris and pemphigus foliaceous. Desmogleins are components of desmosomes, key components for cell-to-cell adhesion.

Like other autoimmune diseases, what causes the pemphigus diseases is not really understood. Researches believe genetic and environmental factors may influence the diseases [2].

Some suggest that ultraviolet radiation could lead to pemphigus foliaceous and pemphigus vulgaris activity [14-16]. Pemphigus has even developed following burns or electrical injury [17]. Others have suggested viral infections, certain food compounds, ionizing radiation, and pesticides may trigger or worsen the disease [18-23].

Almost all pemphigus vulgaris patients will have some mucosal involvement. The mouth is the most common location of mucosal lesions, and often is the first area the disease manifests [30]. Other mucous membranes areas are also often affected (e.g., eyes, nose, esophagus, vulva, vagina, cervix, and anus) [31,32]. In women with cervical involvement, pemphigus vulgaris may be mistaken for cervical dysplasia during Papanicolaou (Pap) smears [33].

Because mucosal blisters erode quickly, erosions are often the only clinical findings. The inner mouth (cheeks, lips, and floor of the mouth) are the most common areas for oral lesions [34].

Many patients also have skin involvement. These soft blisters occur on normal or reddened, irritated skin. The blisters pop easily, resulting in painful sores that bleed. There usually isn’t a lot of itching. While any area of the skin may be affected, the palms and soles are usually not. The Nikolsky sign (blistering via mechanical pressure at the edge of a blister or on normal skin) often can be concluded [12].

The pain associated with mucosal involvement of pemphigus vulgaris can be severe.

Oral pain is often augmented by chewing and swallowing, which may result in poor alimentation, weight loss, and malnutrition.

Pemphigus foliaceous is superficial with skin lesions. The mucous membranes are typically not affected [1].

Pemphigus foliaceous usually affects the scalp, face, toros, and/or armpits. The skin lesions usually are small, scattered blisters that rapidly evolve into scaly, crusted erosions. The Nikolsky sign often is present [5]. The skin lesions may remain localized or may join to cover large areas of skin. Occasionally, pemphigus foliaceous may encompass the entire skin surface as an abnormal redness [4].

Pain or burning sensations frequently accompany the cutaneous lesions. Systemic symptoms are usually absent.

The clinical manifestations of drug-induced pemphigus foliaceus are similar to idiopathic disease.

IgA pemphigus is characterized by “pimples” or blisters [8]. The vesicles and pustules are usually, but not always, accompanied by patches of redness. A herpes, ring-shaped, or circular pattern may be present [8,29].

The trunk and nearby extremities are common sites for IgA pemphigus. The scalp, the skin in and around the ear, and skin-on-skin areas are less common sites [8,35]. A desire to itch may or may not be present. Mucous membranes are usually not affected.

The subcorneal pustular dermatosis type of IgA pemphigus is clinically similar to Sneddon-Wilkinson disease.

Immunofluorescence studies are necessary to distinguish these diseases.

Paraneoplastic pemphigus is an autoimmune multi-organ syndrome associated with neoplastic disease [36]. Typically, patients suffer from severe and critical mucosal involvement with extensive, stubborn inflammation of the mucous linings. The skin indicators vary, and include blisters, erosions, and lichen-type lesions that may resemble other autoimmune blistering diseases, erythema multiforme, graft versus host disease, or lichen planus.

Life-threatening lung involvement consistent with bronchiolitis obliterans also may be seen [100].

Paraneoplastic pemphigus is the rarest form of the pemphigus types.

References

  1. Mihai S, Sitaru C. Immunopathology and molecular diagnosis of autoimmune bullous diseases. J Cell Mol Med 2007; 11:462.
  2. Meyer N, Misery L. Geoepidemiologic considerations of auto-immune pemphigus. Autoimmun Rev 2010; 9:A379.
  3. Joly P, Litrowski N. Pemphigus group (vulgaris, vegetans, foliaceus, herpetiformis, brasiliensis). Clin Dermatol 2011; 29:432.
  4. James KA, Culton DA, Diaz LA. Diagnosis and clinical features of pemphigus foliaceus. Dermatol Clin 2011; 29:405.
  5. Diaz LA, Sampaio SA, Rivitti EA, et al. Endemic pemphigus foliaceus (Fogo Selvagem): II. Current and historic epidemiologic studies. J Invest Dermatol 1989; 92:4.
  6. Brenner S, Wohl Y. A survey of sex differences in 249 pemphigus patients and possible explanations. Skinmed 2007; 6:163.
  7. Bastuji-Garin S, Souissi R, Blum L, et al. Comparative epidemiology of pemphigus in Tunisia and France: unusual incidence of pemphigus foliaceus in young Tunisian women. J Invest Dermatol 1995; 104:302.
  8. Tsuruta D, Ishii N, Hamada T, et al. IgA pemphigus. Clin Dermatol 2011; 29:437.
  9. Sitaru C, Zillikens D. Mechanisms of blister induction by autoantibodies. Exp Dermatol 2005; 14:861.
  10. Waschke J. The desmosome and pemphigus. Histochem Cell Biol 2008; 130:21.
  11. Getsios S, Waschke J, Borradori L, et al. From cell signaling to novel therapeutic concepts: international pemphigus meeting on advances in pemphigus research and therapy. J Invest Dermatol 2010; 130:1764.
  12. Grando SA. Pemphigus autoimmunity: hypotheses and realities. Autoimmunity 2012; 45:7.
  13. Igawa K, Matsunaga T, Nishioka K. Involvement of UV-irradiation in pemphigus foliaceus. J Eur Acad Dermatol Venereol 2004; 18:216.
  14. Reis VM, Toledo RP, Lopez A, et al. UVB-induced acantholysis in endemic Pemphigus foliaceus (Fogo selvagem) and Pemphigus vulgaris. J Am Acad Dermatol 2000; 42:571.
  15. Muramatsu T, Iida T, Ko T, Shirai T. Pemphigus vulgaris exacerbated by exposure to sunlight. J Dermatol 1996; 23:559.
  16. Kawana S, Nishiyama S. Involvement of membrane attack complex of complement in UV-B-induced acantholysis in pemphigus. Arch Dermatol 1990; 126:623.
  17. Tan SR, McDermott MR, Castillo CJ, Sauder DN. Pemphigus vulgaris induced by electrical injury. Cutis 2006; 77:161.
  18. Tur E, Brenner S. Contributing exogenous factors in pemphigus. Int J Dermatol 1997; 36:888.
  19. Brenner S, Tur E, Shapiro J, et al. Pemphigus vulgaris: environmental factors. Occupational, behavioral, medical, and qualitative food frequency questionnaire. Int J Dermatol 2001; 40:562.
  20. Brenner S, Wohl Y. A burning issue: burns and other triggers in pemphigus. Cutis 2006; 77:145.
  21. Ruocco V, Pisani M. Induced pemphigus. Arch Dermatol Res 1982; 274:123.
  22. Ruocco V, Ruocco E, Lo Schiavo A, et al. Pemphigus: etiology, pathogenesis, and inducing or triggering factors: facts and controversies. Clin Dermatol 2013; 31:374.
  23. Inadomi T. A case of pemphigus foliaceus aggravated in an irradiated area by radiotherapy against breast cancer. Indian J Dermatol 2015; 60:93.
  24. Mustafa MB, Porter SR, Smoller BR, Sitaru C. Oral mucosal manifestations of autoimmune skin diseases. Autoimmun Rev 2015; 14:930.
  25. Kavala M, Topaloğlu Demir F, Zindanci I, et al. Genital involvement in pemphigus vulgaris (PV): Correlation with clinical and cervicovaginal Pap smear findings. J Am Acad Dermatol 2015; 73:655.
  26. Kavala M, Altıntaş S, Kocatürk E, et al. Ear, nose and throat involvement in patients with pemphigus vulgaris: correlation with severity, phenotype and disease activity. J Eur Acad Dermatol Venereol 2011; 25:1324.
  27. Torchia D, Romanelli P, Kerdel FA. Erythema multiforme and Stevens-Johnson syndrome/toxic epidermal necrolysis associated with lupus erythematosus. J Am Acad Dermatol 2012; 67:417.
  28. Amagai M. Pemphigus. In: Dermatology, 3rd ed, Bolognia JL, Jorizzo JL, Schaffer JV, et al.. (Eds), Elsevier, 2012. Vol 1, p.461.
  29. Venugopal SS, Murrell DF. Diagnosis and clinical features of pemphigus vulgaris. Dermatol Clin 2011; 29:373.
  30. Futamura S, Martins C, Rivitti EA, et al. Ultrastructural studies of acantholysis induced in vivo by passive transfer of IgG from endemic pemphigus foliaceus (Fogo Selvagem). J Invest Dermatol 1989; 93:480.
  31. Amagai M, Hashimoto T, Shimizu N, Nishikawa T. Absorption of pathogenic autoantibodies by the extracellular domain of pemphigus vulgaris antigen (Dsg3) produced by baculovirus. J Clin Invest 1994; 94:59.
  32. Amagai M, Hashimoto T, Green KJ, et al. Antigen-specific immunoadsorption of pathogenic autoantibodies in pemphigus foliaceus. J Invest Dermatol 1995; 104:895.
  33. Waschke J. The desmosome and pemphigus. Histochem Cell Biol 2008; 130:21.
  34. Getsios S, Waschke J, Borradori L, et al. From cell signaling to novel therapeutic concepts: international pemphigus meeting on advances in pemphigus research and therapy. J Invest Dermatol 2010; 130:1764.
  35. Hashimoto T, Yasumoto S, Nagata Y, et al. Clinical, histopathological and immunological distinction in two cases of IgA pemphigus. Clin Exp Dermatol 2002; 27:636.
  36. Roscoe JT, Diaz L, Sampaio SA, et al. Brazilian pemphigus foliaceus autoantibodies are pathogenic to BALB/c mice by passive transfer. J Invest Dermatol 1985; 85:538.