Пемфигус встречается редко.

Pemphigus vulgaris является наиболее распространенной формой пемфигуса. Однако в некоторых районах, особенно в местах, где встречается эндемическая форма pemphigus foliaceus, pemphigus foliaceus более распространен.

Необходимы исследования.

Интраэпидермальное пузырение, наблюдаемое в пемфигусе, происходит из-за иммунного ответа, который приводит к отложению аутоантител к эпидермальным поверхностным антигенам клеток в эпителии слизистых оболочек или кожи. Механизм, через который происходит акантолиз, до конца не до конца понят.

Похожие, но разные.

Pemphigus vulgaris обычно более тяжелый, чем pemphigus foliaceus. Pemphigus vulgaris обычно представляет собой широко распространенные слизистые пузырьки и эрозии, Кожное вздутие в pemphigus foliaceus имеет тенденцию возникать в себорейном распределении, Вспышка в pemphigus foliaceus более поверхностна по сравнению с pemphigus vulgaris.

Легко ошибиться.

Диагноз pemphigus основан на признании последовательных клинических, гистологических и прямых результатов иммунофлюоресценции, а также обнаружении циркулирующих аутоантител против клеточных поверхностных антигенов в сыворотке. Лабораторные исследования полезны для различения пузырьков от других болезней пузырей и эрозии.

Пемфигус определяется как группа опасных для жизни заболеваний пузырей, характеризующихся акантолизом, что приводит к образованию внутриэпителиальных пузырей в слизистых оболочках и коже [1]. Acantholysis - это потеря кератиноцитов к адгезии кератиноцитов, или клетки кожи больше не удерживаются вместе. У пациентов с пемфигусом развиваются эрозии слизистой оболочки и / или вялые буллы (пузыри), эрозии или пустулы на коже (небольшие удары, которые заполняются гной или жидкостью).

К четырем основным типам пемфигуса относятся пемфигус обыкновенный, пемфигус foliaceus, пемфигус IgA и паранеопластическая пемфигус. Различные формы пемфигуса отличаются их клиническими особенностями, связанными с ними аутоантигенами и лабораторными данными.

Pemphigus vulgaris

Основные возможности: Слизистое или слизистое и кожное поражение, волдыри на верхнем слое кожи, аутоантитела атакуют desmoglein 3 или оба desmoglein 1 и desmoglein 3

Клинические варианты: Pemphigus vegetans, pemphigus herpetiformis

Pemphigus foliaceus

Основные возможности: Только кожная (кожа), подкорневые акантолитические блистеры, аутоантитела к десмогулину 1

Клинические варианты: Эндемический pemphigus foliaceus (fogo selvagem), pemphigus erythematosus (синдром Сенера-Ашера), pemphigus herpetiformis

IgA пемфигус

Основные возможности: Сгруппированные везикулы или пустулы и эритематозные бляшки с корочками, подкорневые или внутриэпидермальные пузырьки, аутоантитела к десмоколину 1

Подтипы: Подкоровый гнойниковый дерматозный тип IgA pemphigus (болезнь Снеддона-Вилкинсона), внутриэпидермальный нейтрофильный IgA-дерматоз

Паранеопластический пемфигус

Основные возможности: Обширный, трудноразрешимый стоматит и переменные кожные результаты; ассоциированное опухолевое заболевание; супрабазальные акантолитические пузырьки; аутоантитела к десмоплакинам или другим десмосомным антигенам

ЭПИДЕМИОЛОГИЯ

Pemphigus vulgaris (самая распространенная форма пемфигуса) встречается во всем мире, и на частоту влияет географическое положение и этническая принадлежность. Показатели заболеваемости между 0.1 и 2.7 за 100,000 человек в год. Более высокие показатели были зарегистрированы в некоторых популяциях. Люди изЕврейское происхождение, в частности ашкеназские евреи, и жители Индии, Юго-Восточной Европы и Ближнего Востока имеют наибольший риск для pemphigus vulgaris.

В некоторых местах, таких как Северная Африка, Турция и Южная Америка, преобладание пемфигуса foliaceus превышает pemphigus vulgaris [2].

Пемфигус обычно встречается у взрослых со средним возрастом начала между 40 и 60 годами для pemphigus vulgaris и неэндемического pemphigus foliaceus [3,4]. Пемфигус редко встречается у детей, за исключением эндемического пемфигуса foliaceus, который поражает детей и молодых людей в эндемичных районах [5]. Неонатальная пемфигус представляет собой редкую переходную форму пемфигуса, которая возникает вследствие плацентарной передачи аутоантител к плоду от матери с заболеванием.

Aв нескольких исследованиях обнаружены большие дисбалансы в распределении полов, такие как исследование, в котором было обнаружено соотношение 4: 1 женщин к самцам с pemphigus foliaceus в Тунисе [6] и исследование, в котором было обнаружено отношение 19: 1 мужчин к самкам в эндемическом месте в Колумбии [7].

Эпидемиологическая информация о пемфиге IgA разрежена. Расстройство может происходить в любом возрасте и может быть несколько чаще встречается у женщин [8]. Паранеопластический пемфигус встречается крайне редко и чаще встречается у взрослых средних лет, но может возникать у детей.

ПАТОГЕНЕЗ

Молекулярные механизмы, при которых связывание аутоантител с эпителиальными клетками приводит к акантолизу, все еще интенсивно обсуждаются. Было предложено несколько механизмов для опосредованного антителом акантолиза, включая индукцию событий трансдукции сигнала, которые инициируют разделение клеток и ингибирование функции адгезионной молекулы через пространственное затруднение [9,10,11]. В частности, теория апоптолиза предполагает, что акантолиз является результатом опосредованной аутоантител индукции клеточных сигналов, которые вызывают ферментативные каскады, которые приводят к структурному коллапсу клеток и клеточной усадке [12].

У пациентов с пемфигусом выявлены аутоантитела против множества эпигенных клеточных поверхностных антигенов.

Десмуглины - это антигены, которые наиболее широко изучались в pemphigus vulgaris и pemphigus foliaceus. Десмуглины являются компонентами десмосом, интегральных структур для адгезии клеток к клетке.

Как и во многих других аутоиммунных заболеваниях, маловероятно, что осаждающие факторы болезней пемфигуса. Как генетические, так и экологические факторы могут влиять на развитие пемфигуса [2].

Ультрафиолетовое излучение было предложено как обостряющий фактор для pemphigus foliaceus и pemphigus vulgaris [14-16], и, как сообщается, pemphigus развивает следующие ожоги или электрическую травму кожи [17]. В качестве дополнительных стимулов для этого заболевания были предложены вирусные инфекции, некоторые пищевые соединения, ионизирующая радиация и пестициды [18-23].

Почти все пациенты с pemphigus vulgaris развивают участие слизистых. Полость полости рта является наиболее распространенным местом поражения слизистой оболочки и часто представляет собой исходный участок заболевания [30]. Также часто поражаются слизистые оболочки на других участках, включая конъюнктиву, нос, пищевод, вульву, влагалище, шейку матки и анус [31,32]. У женщин с вовлечением шейки матки гистологические находки pemphigus vulgaris могут быть ошибочно приняты за дисплазию шейки матки в мазках Папаниколау (Пап) [33].

Поскольку слизистые пузырьки быстро размываются, эрозии часто являются единственными клиническими результатами, Скелетная слизистая оболочка и слизистая оболочка небных являются наиболее распространенными местами развития поражения в полости рта [34].

Большинство пациентов также развивают кожное участие, проявляющееся как вялые волдыри на нормальной или эритематозной коже, Блестки легко разрываются, что приводит к болезненным эрозиям, которые легко кровоточат, Зуд обычно отсутствует. Хотя любой кожный сайт может быть затронут, ладони и подошвы обычно сохраняются. Никольский знак (индукция вздутия через механическое давление на краю блистера или на нормальной коже) часто могут быть выявлены [12].

Боль, связанная с вовлечением слизистой оболочки pemphigus vulgaris, может быть тяжелой.

Оральная боль часто дополняется жеванием и глотанием, что может привести к плохому питанию, потере веса и недоеданию.

Pemphigus foliaceus - это поверхностный вариант пемфигуса, который представляет собой кожные повреждения. Слизистые оболочки обычно сбрасываются [1].

Пемфигус foliaceus обычно развивается в себорейном распределении. Скальп, лицо и туловище являются общими местами причастности. Повреждения кожи обычно состоят из небольших, рассеянных поверхностных пузырьков, которые быстро эволюционируют в чешуйчатые, корковые эрозии, Никольский знак часто присутствует [5]. Поражения кожи могут оставаться локализованными или могут слипаться, чтобы покрыть большие участки кожи. Иногда пемфигус foliaceus прогрессирует, чтобы вовлечь всю поверхность кожи как эксфолиативную эритродерму [4].

Боль или жжение часто сопровождают кожные повреждения. Системные симптомы обычно отсутствуют.

Клинические проявления индуцированного лекарством пемфигуса foliaceus похожи на идиопатическое заболевание.

Как подкорнуальный гнойничий дерматоз, так и внутриэпидермальные нейтрофильные типы дерматозов IgA пемфигуса IgA характеризуются подострой развитием везикул, которые эволюционируют в пустулы [8]. Везикулы и пустулы обычно, но не всегда, сопровождаются эритематозными бляшками. Может присутствовать герпетический, кольцевой или циркулирующий рисунок [8,29].

Туловище и проксимальные конечности являются общими местами для участия. Скальп, постоурикальная кожа и межтриговые области являются менее распространенными местами для развития поражения [8,35]. Зуд может присутствовать или отсутствовать. Слизистые оболочки обычно сохраняются.

Подкоровый гнойничий тип дерматоза пемфигуса IgA клинически подобен классическому подкожному пустуловому дерматозу (болезнь Снеддона-Вилкинсона).

Иммунофлуоресцентные исследования необходимы, чтобы отличить эти заболевания.

Паранеопластическая пемфигус (также известный как паранеопластический аутоиммунный мультиорганный синдром) является аутоиммунным мульти-органным синдромом, связанным с опухолевым заболеванием [36], Как правило, пациенты страдают от тяжелого и острого поражения слизистой оболочки с обширным, трудноизлечимым стоматитом.Кожные проявления являются переменными и включают в себя волдыри, эрозии и поражения лихеноидов, которые могут напоминать другие аутоиммунные заболевания пузырей, мультиформную эритему, болезнь трансплантата против хозяина или планшета лишайника.

Также можно наблюдать жизнеспособное легочное поражение, согласующееся с облитерированием бронхиолита [100].

Паранеопластическая пемфигус - редчайшая форма типов пемфигусов.

дело

  1. Михай С., Ситару К. Иммунопатология и молекулярная диагностика аутоиммунных буллезных заболеваний. J Cell Mol Med 2007; 11: 462.
  2. Meyer N, Misery L. Геоэпидемиологические соображения аутоиммунной пемфигуса. Autoimmun Rev 2010; 9: A379.
  3. Joly P, Litrowski N. Pemphigus group (vulgaris, вегетарианцы, foliaceus, herpetiformis, brasiliensis). Clin Dermatol 2011; 29: 432.
  4. Джеймс К.А., Культ Д.А., Диас Л.А. Диагностика и клинические особенности пемфигуса foliaceus. Dermatol Clin 2011; 29: 405.
  5. Diaz LA, Sampaio SA, Rivitti EA и др. Эндемический пемфигус foliaceus (Fogo Selvagem): II. Текущие и исторические эпидемиологические исследования. J Invest Dermatol 1989; 92: 4.
  6. Brenner S, Wohl Y. Обзор половых различий у пациентов с pemphigus 249 и возможные объяснения. Skinmed 2007; 6: 163.
  7. Bastuji-Garin S, Souissi R, Blum L и др. Сравнительная эпидемиология пемфигуса в Тунисе и Франции: необычная заболеваемость pemphigus foliaceus у молодых Тунисские женщины. J Invest Dermatol 1995; 104: 302.
  8. Tsuruta D, Ishii N, Hamada T, et al. IgA пемфигус. Clin Dermatol 2011; 29: 437.
  9. Sitaru C, Zillikens D. Механизмы индукции блистеров аутоантителами. Exp Dermatol 2005; 14: 861.
  10. Waschke J. Десмосома и пемфигус. Histochem Cell Biol 2008; 130: 21.
  11. Getsios S, Waschke J, Borradori L, et al. От клеточной сигнализации до новых терапевтических концепций: международная встреча пузыря на достижениях в исследованиях и терапии пемфигуса. J Invest Dermatol 2010; 130: 1764.
  12. Grando SA. Пемфигус аутоиммунитет: гипотезы и реалии. Аутоиммунитет 2012; 45: 7.
  13. Игава К., Мацунага Т., Нисиока К. Вовлечение УФ-облучения в пемфигус foliaceus. J Eur Acad Dermatol Venereol 2004; 18: 216.
  14. Reis VM, Toledo RP, Lopez A, et al. УФ-индуцированный акантолиз у эндемичных Pemphigus foliaceus (Fogo selvagem) и Pemphigus vulgaris. J Am Acad Dermatol 2000; 42: 571.
  15. Muramatsu T, Iida T, Ko T, Shirai T. Pemphigus vulgaris усугубляется воздействием солнечного света. J Dermatol 1996; 23: 559.
  16. Kawana S, Nishiyama S. Вовлечение комплекса мембранной атаки комплемента в индуцированном УФ-B акантолизе у пемфигуса. Arch Dermatol 1990; 126: 623.
  17. Tan SR, McDermott MR, Castillo CJ, Sauder DN. Pemphigus vulgaris, вызванный электрическим повреждением. Cutis 2006; 77: 161.
  18. Tur E, Brenner S. Внесение экзогенных факторов в пемфигус. Int J Dermatol 1997; 36: 888.
  19. Brenner S, Tur E, Shapiro J, et al. Pemphigus vulgaris: факторы окружающей среды. Профессиональная, поведенческая, медицинская и качественная анкетирование по частоте питания. Int J Dermatol 2001; 40: 562.
  20. Brenner S, Wohl Y. Горящая проблема: ожоги и другие триггеры в пемфигусе. Cutis 2006; 77: 145.
  21. Ruocco V, Pisani M. Индуцированный пемфигус. Arch Dermatol Res 1982; 274: 123.
  22. Ruocco V, Ruocco E, Lo Schiavo A, et al. Пемфигус: этиология, патогенез, вызывающие или вызывающие факторы: факты и противоречия. Clin Dermatol 2013; 31: 374.
  23. Inadomi T. Случай pemphigus foliaceus усугубляется в облученном районе путем лучевой терапии против рака молочной железы. Индийский J Dermatol 2015; 60: 93.
  24. Мустафа М.Б., Портер С.Р., Смоллер Б.Р., Ситару С. Оральные проявления слизистых оболочек аутоиммунных кожных заболеваний. Autoimmun Rev 2015; 14: 930.
  25. Kavala M, Topaloğlu Demir F, Zindanci I, et al. Участие гениталий в pemphigus vulgaris (PV): корреляция с клиническими и цервикавагинальными результатами Пап-мазка. J Am Acad Dermatol 2015; 73: 655.
  26. Kavala M, Altıntaş S, Kocatürk E, et al. Приём уха, носа и горла у пациентов с pemphigus vulgaris: корреляция с тяжести, фенотип и активность болезни. J Eur Acad Dermatol Venereol 2011; 25: 1324.
  27. Torchia D, Romanelli P, Kerdel FA. Мультиформная эритема и синдром Стивенса-Джонсона / токсический эпидермальный некролиз, связанный с красной волчанкой. J Am Acad Dermatol 2012; 67: 417.
  28. Амагай М. Пемфигус. В: дерматологии, 3rd ed, Bolognia JL, Jorizzo JL, Schaffer JV, et al. (Eds), Elsevier, 2012. Vol 1, p.461.
  29. Venugopal SS, Murrell DF. Диагноз и клинические особенности pemphigus vulgaris. Dermatol Clin 2011; 29: 373.
  30. Futamura S, Martins C, Rivitti EA и др. Ультраструктурные исследования акантолиза, индуцированные in vivo пассивным переносом IgG из эндемического pemphigus foliaceus (Fogo Selvagem). J Invest Dermatol 1989; 93: 480.
  31. Amagai M, Hashimoto T, Shimizu N, Nishikawa T. Абсорбция патогенных аутоантител внеклеточным доменом антигена pemphigus vulgaris (Dsg3), продуцируемого бакуловирусом. J Clin Invest 1994; 94: 59.
  32. Amagai M, Hashimoto T, Green KJ, et al. Антигенспецифическая иммуноадсорбция патогенных аутоантител в пемфигусе foliaceus. J Invest Dermatol 1995; 104: 895.
  33. Waschke J. Десмосома и пемфигус. Histochem Cell Biol 2008; 130: 21.
  34. Getsios S, Waschke J, Borradori L, et al. От клеточной сигнализации до новых терапевтических концепций: международная встреча пузыря на достижениях в исследованиях и терапии пемфигуса. J Invest Dermatol 2010; 130: 1764.
  35. Хашимото Т., Ясумото С., Нагата Я и др. Клиническое, гистопатологическое и иммунологическое различие в двух случаях пемфигуса IgA. Clin Exp Dermatol 2002; 27: 636.
  36. Roscoe JT, Diaz L, Sampaio SA и др. Бразильские самок-аутоантитела pemphigus foliaceus являются патогенными для мышей BALB / c пассивным переносом. J Invest Dermatol 1985; 85: 538.

Pemphigus is rare.

Pemphigus vulgaris is the most common form of pemphigus. However, in certain areas, particularly in locations where an endemic form of pemphigus foliaceus occurs, pemphigus foliaceus is more prevalent.

Research is needed.

The intraepidermal blistering observed in pemphigus occurs due to an immune response that results in the deposition of autoantibodies against epidermal cell surface antigens within the epithelium of mucous membranes or skin. The mechanism through which acantholysis occurs is not fully understood.

Similar but different.

Pemphigus vulgaris generally is a more severe than pemphigus foliaceus. Pemphigus vulgaris usually presents with widespread mucocutaneous blisters and erosions. Cutaneous blistering in pemphigus foliaceus tends to occur in a seborrheic distribution. Blistering in pemphigus foliaceus is more superficial compared with pemphigus vulgaris.

Easy to misdiagnose.

The diagnosis of pemphigus is based upon the recognition of consistent clinical, histological, and direct immunofluorescence findings, as well as the detection of circulating autoantibodies against cell surface antigens in serum. Laboratory studies are useful for distinguishing pemphigus from other blistering and erosive diseases.

Pemphigus is defined as a group of life-threatening blistering disorders characterized by acantholysis resulting in the formation of intraepithelial blisters in mucous membranes and skin [1]. Acantholysis is the loss of keratinocyte to keratinocyte adhesion, or the skin cells no longer being held together. Patients with pemphigus develop mucosal erosions and/or flaccid bullae (blisters), erosions, or pustules on skin (small bumps that fill with pus or fluid).

The four major types of the pemphigus include pemphigus vulgaris, pemphigus foliaceus, IgA pemphigus, and paraneoplastic pemphigus. The different forms of pemphigus are distinguished by their clinical features, associated autoantigens, and laboratory findings.

Pemphigus vulgaris

Key features: Mucosal or mucosal and cutaneous involvement, blisters on the upper skin layer, autoantibodies attack desmoglein 3 or both desmoglein 1 and desmoglein 3

Clinical variants: Pemphigus vegetans, pemphigus herpetiformis

Pemphigus foliaceus

Key features: Cutaneous (skin) involvement only, subcorneal acantholytic blisters, autoantibodies against desmoglein 1

Clinical variants: Endemic pemphigus foliaceus (fogo selvagem), pemphigus erythematosus (Senear-Usher syndrome), pemphigus herpetiformis

IgA pemphigus

Key features: Grouped vesicles or pustules and erythematous plaques with crusts, subcorneal or intraepidermal blisters, autoantibodies against desmocollin 1

Subtypes: Subcorneal pustular dermatosis-type IgA pemphigus (Sneddon-Wilkinson disease), intraepidermal neutrophilic IgA dermatosis

Paraneoplastic pemphigus

Key features: Extensive, intractable stomatitis and variable cutaneous findings; associated neoplastic disease; suprabasal acantholytic blisters; autoantibodies against desmoplakins or other desmosomal antigens

EPIDEMIOLOGY

Pemphigus vulgaris (the most common form of pemphigus) occurs worldwide and the frequency is influenced by geographic location and ethnicity. Incidence rates are between 0.1 and 2.7 per 100,000 people per year. The higher rates have been documented in certain populations. People of Jewish ancestry, particularly Ashkenazi Jews, and inhabitants of India, Southeast Europe, and the Middle East have the greatest risk for pemphigus vulgaris.

In certain locations, such as North Africa, Turkey, and South America, the prevalence of pemphigus foliaceus exceeds pemphigus vulgaris [2]. 

Pemphigus usually occurs in adults, with an average age of onset between 40 to 60 years of age for pemphigus vulgaris and nonendemic pemphigus foliaceus [3,4]. Pemphigus is rare in children, with the exception of endemic pemphigus foliaceus, which affects children and young adults in endemic areas [5]. Neonatal pemphigus is a rare transient form of pemphigus that occurs as a consequence of placental transmission of autoantibodies to the fetus from a mother with the disease.

A few studies have found large imbalances in the sex distribution, such as a study that found a 4:1 ratio of females to males with pemphigus foliaceus in Tunisia [6] and a study that found a 19:1 ratio of males to females in an endemic location in Columbia [7].

Epidemiological information on IgA pemphigus is sparse. The disorder may occur at any age and may be slightly more common in females [8]. Paraneoplastic pemphigus is extremely rare and is more common in middle-aged adults, but may occur in children.

PATHOGENESIS

The molecular mechanisms where the binding of autoantibodies to epithelial cells leads to acantholysis are still intensively debated. Several mechanisms for antibody-mediated acantholysis have been proposed, including the induction of signal transduction events that trigger cell separation and the inhibition of adhesive molecule function through steric hindrance [9,10,11]. In particular, the theory of apoptolysis suggests that acantholysis results from autoantibody-mediated induction of cellular signals that trigger enzymatic cascades that lead to structural collapse of cells and cellular shrinkage [12].

Autoantibodies against a variety of epithelial cell surface antigens have been identified in patients with pemphigus.

Desmogleins are the antigens that have been most extensively studied in pemphigus vulgaris and pemphigus foliaceus. Desmogleins are components of desmosomes, integral structures for cell-to-cell adhesion.

As with many other autoimmune diseases, the precipitating factors of pemphigus diseases are poorly understood. Both genetic and environmental factors may influence the development of pemphigus [2].

Ultraviolet radiation has been proposed as an exacerbating factor for pemphigus foliaceus and pemphigus vulgaris [14-16], and pemphigus has been reported to develop following burns or cutaneous electrical injury [17]. Viral infections, certain food compounds, ionizing radiation, and pesticides have been suggested as additional stimuli for this disease [18-23].

Almost all patients with pemphigus vulgaris develop mucosal involvement. The oral cavity is the most common site of mucosal lesions and often represents the initial site of disease [30]. Mucous membranes at other sites are also often affected, including the conjunctiva, nose, esophagus, vulva, vagina, cervix, and anus [31,32]. In women with cervical involvement, the histological findings of pemphigus vulgaris may be mistaken for cervical dysplasia in Papanicolaou (Pap) smears [33].

Since mucosal blisters erode quickly, erosions are often the only clinical findings. The buccal mucosa and palatine mucosa are the most common sites for lesion development in the oral cavity [34].

Most patients also develop cutaneous involvement manifesting as flaccid blisters on normal-appearing or erythematous skin. The blisters rupture easily, resulting in painful erosions that bleed easily. Pruritus usually is absent. Although any cutaneous site may be affected, the palms and soles are usually spared. The Nikolsky sign (induction of blistering via mechanical pressure at the edge of a blister or on normal skin) often can be elicited [12].

The pain associated with mucosal involvement of pemphigus vulgaris can be severe.

Oral pain is often augmented by chewing and swallowing, which may result in poor alimentation, weight loss, and malnutrition.

Pemphigus foliaceus is a superficial variant of pemphigus that presents with cutaneous lesions. The mucous membranes are typically spared [1].

Pemphigus foliaceus usually develops in a seborrheic distribution. The scalp, face, and trunk are common sites of involvement. The skin lesions usually consist of small, scattered superficial blisters that rapidly evolve into scaly, crusted erosions. The Nikolsky sign often is present [5]. The skin lesions may remain localized or may coalesce to cover large areas of skin. Occasionally, pemphigus foliaceus progresses to involve the entire skin surface as an exfoliative erythroderma [4].

Pain or burning sensations frequently accompany the cutaneous lesions. Systemic symptoms are usually absent.

The clinical manifestations of drug-induced pemphigus foliaceus are similar to idiopathic disease.

Both the subcorneal pustular dermatosis and intraepidermal neutrophilic IgA dermatosis types of IgA pemphigus are characterized by the subacute development of vesicles that evolve into pustules [8]. The vesicles and pustules are usually, but not always, accompanied by erythematous plaques. A herpetiform, annular, or circinate pattern may be present [8,29].

The trunk and proximal extremities are common sites for involvement. The scalp, postauricular skin, and intertriginous areas are less common sites for lesion development [8,35]. Pruritus may or may not be present. Mucous membranes are usually spared.

The subcorneal pustular dermatosis type of IgA pemphigus is clinically similar to classic subcorneal pustular dermatosis (Sneddon-Wilkinson disease).

Immunofluorescence studies are necessary to distinguish these diseases.

Paraneoplastic pemphigus (also known as paraneoplastic autoimmune multiorgan syndrome) is an autoimmune multi-organ syndrome associated with neoplastic disease [36]. Typically, patients suffer from severe and acute mucosal involvement with extensive, intractable stomatitis. The cutaneous manifestations are variable, and include blisters, erosions, and lichenoid lesions that may resemble other autoimmune blistering diseases, erythema multiforme, graft versus host disease, or lichen planus

Life-threatening pulmonary involvement consistent with bronchiolitis obliterans also may be seen [100].

Paraneoplastic pemphigus is the rarest form of the pemphigus types.

References

  1. Mihai S, Sitaru C. Immunopathology and molecular diagnosis of autoimmune bullous diseases. J Cell Mol Med 2007; 11:462.
  2. Meyer N, Misery L. Geoepidemiologic considerations of auto-immune pemphigus. Autoimmun Rev 2010; 9:A379.
  3. Joly P, Litrowski N. Pemphigus group (vulgaris, vegetans, foliaceus, herpetiformis, brasiliensis). Clin Dermatol 2011; 29:432.
  4. James KA, Culton DA, Diaz LA. Diagnosis and clinical features of pemphigus foliaceus. Dermatol Clin 2011; 29:405.
  5. Diaz LA, Sampaio SA, Rivitti EA, et al. Endemic pemphigus foliaceus (Fogo Selvagem): II. Current and historic epidemiologic studies. J Invest Dermatol 1989; 92:4.
  6. Brenner S, Wohl Y. A survey of sex differences in 249 pemphigus patients and possible explanations. Skinmed 2007; 6:163.
  7. Bastuji-Garin S, Souissi R, Blum L, et al. Comparative epidemiology of pemphigus in Tunisia and France: unusual incidence of pemphigus foliaceus in young Tunisian women. J Invest Dermatol 1995; 104:302.
  8. Tsuruta D, Ishii N, Hamada T, et al. IgA pemphigus. Clin Dermatol 2011; 29:437.
  9. Sitaru C, Zillikens D. Mechanisms of blister induction by autoantibodies. Exp Dermatol 2005; 14:861.
  10. Waschke J. The desmosome and pemphigus. Histochem Cell Biol 2008; 130:21.
  11. Getsios S, Waschke J, Borradori L, et al. From cell signaling to novel therapeutic concepts: international pemphigus meeting on advances in pemphigus research and therapy. J Invest Dermatol 2010; 130:1764.
  12. Grando SA. Pemphigus autoimmunity: hypotheses and realities. Autoimmunity 2012; 45:7.
  13. Igawa K, Matsunaga T, Nishioka K. Involvement of UV-irradiation in pemphigus foliaceus. J Eur Acad Dermatol Venereol 2004; 18:216.
  14. Reis VM, Toledo RP, Lopez A, et al. UVB-induced acantholysis in endemic Pemphigus foliaceus (Fogo selvagem) and Pemphigus vulgaris. J Am Acad Dermatol 2000; 42:571.
  15. Muramatsu T, Iida T, Ko T, Shirai T. Pemphigus vulgaris exacerbated by exposure to sunlight. J Dermatol 1996; 23:559.
  16. Kawana S, Nishiyama S. Involvement of membrane attack complex of complement in UV-B-induced acantholysis in pemphigus. Arch Dermatol 1990; 126:623.
  17. Tan SR, McDermott MR, Castillo CJ, Sauder DN. Pemphigus vulgaris induced by electrical injury. Cutis 2006; 77:161.
  18. Tur E, Brenner S. Contributing exogenous factors in pemphigus. Int J Dermatol 1997; 36:888.
  19. Brenner S, Tur E, Shapiro J, et al. Pemphigus vulgaris: environmental factors. Occupational, behavioral, medical, and qualitative food frequency questionnaire. Int J Dermatol 2001; 40:562.
  20. Brenner S, Wohl Y. A burning issue: burns and other triggers in pemphigus. Cutis 2006; 77:145.
  21. Ruocco V, Pisani M. Induced pemphigus. Arch Dermatol Res 1982; 274:123.
  22. Ruocco V, Ruocco E, Lo Schiavo A, et al. Pemphigus: etiology, pathogenesis, and inducing or triggering factors: facts and controversies. Clin Dermatol 2013; 31:374.
  23. Inadomi T. A case of pemphigus foliaceus aggravated in an irradiated area by radiotherapy against breast cancer. Indian J Dermatol 2015; 60:93.
  24. Mustafa MB, Porter SR, Smoller BR, Sitaru C. Oral mucosal manifestations of autoimmune skin diseases. Autoimmun Rev 2015; 14:930.
  25. Kavala M, Topaloğlu Demir F, Zindanci I, et al. Genital involvement in pemphigus vulgaris (PV): Correlation with clinical and cervicovaginal Pap smear findings. J Am Acad Dermatol 2015; 73:655.
  26. Kavala M, Altıntaş S, Kocatürk E, et al. Ear, nose and throat involvement in patients with pemphigus vulgaris: correlation with severity, phenotype and disease activity. J Eur Acad Dermatol Venereol 2011; 25:1324.
  27. Torchia D, Romanelli P, Kerdel FA. Erythema multiforme and Stevens-Johnson syndrome/toxic epidermal necrolysis associated with lupus erythematosus. J Am Acad Dermatol 2012; 67:417.
  28. Amagai M. Pemphigus. In: Dermatology, 3rd ed, Bolognia JL, Jorizzo JL, Schaffer JV, et al.. (Eds), Elsevier, 2012. Vol 1, p.461.
  29. Venugopal SS, Murrell DF. Diagnosis and clinical features of pemphigus vulgaris. Dermatol Clin 2011; 29:373.
  30. Futamura S, Martins C, Rivitti EA, et al. Ultrastructural studies of acantholysis induced in vivo by passive transfer of IgG from endemic pemphigus foliaceus (Fogo Selvagem). J Invest Dermatol 1989; 93:480.
  31. Amagai M, Hashimoto T, Shimizu N, Nishikawa T. Absorption of pathogenic autoantibodies by the extracellular domain of pemphigus vulgaris antigen (Dsg3) produced by baculovirus. J Clin Invest 1994; 94:59.
  32. Amagai M, Hashimoto T, Green KJ, et al. Antigen-specific immunoadsorption of pathogenic autoantibodies in pemphigus foliaceus. J Invest Dermatol 1995; 104:895.
  33. Waschke J. The desmosome and pemphigus. Histochem Cell Biol 2008; 130:21.
  34. Getsios S, Waschke J, Borradori L, et al. From cell signaling to novel therapeutic concepts: international pemphigus meeting on advances in pemphigus research and therapy. J Invest Dermatol 2010; 130:1764.
  35. Hashimoto T, Yasumoto S, Nagata Y, et al. Clinical, histopathological and immunological distinction in two cases of IgA pemphigus. Clin Exp Dermatol 2002; 27:636.
  36. Roscoe JT, Diaz L, Sampaio SA, et al. Brazilian pemphigus foliaceus autoantibodies are pathogenic to BALB/c mice by passive transfer. J Invest Dermatol 1985; 85:538.